Министерство образования Республики Беларусь
Комитет по образованию Мингорисполкома
Управление по образованию администрации Первомайского района города Минска

О ресурсном центре

Цель и задачи

Целью деятельности ресурсного центра является распространение эффективного психолого-педагогического опыта по вопросам обучения, воспитания и развития детей с нарушением слуха.

Задачами ресурсного центра являются:

  • организационно-методическое и психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса;
  • аккумуляция опыта работы, как учреждений образования, так и других научных, методических, общественных организаций, заинтересованных в обновлении содержания и форм образовательной практики в вопросах оказания психолого-педагогической помощи детям с нарушением слуха;
  • организация и проведение научно-практических конференций, семинаров, тренингов, мастер-классов по направлению работы ресурсного центра;
  • участие в инновационной, проектной, научно-исследовательской и издательской деятельности;
  • координация деятельности ЦКРОиР города по вопросам психолого-педагогического сопровождения детей с нарушением слуха;
  • осуществление информационно-аналитической деятельности;
  • формирование толерантного отношения общества к лицам с нарушением слуха.

Положение о ресурсном центре

Городской ресурсный центр оказания комплексной помощи детям и молодежи с нарушением слуха

Анализ деятельности Городского ресурсного центра оказания комплексной помощи детям с нарушением слуха г. Минска за 2017-2018 учебный год

Группы кратковременного пребывания

На сегодняшний день отводится большое значение роли семьи в воспитании и образовании детей, особенно, если речь идет о ребенке с особенностями психофизического развития. Нарушение слуха считается одним из самых сложных нарушений, влекущим за собой ряд отклонений, оказывающих большое влияние на развитие ребенка в целом. Совершенствование образовательной и коррекционно-педагогической работы не только не потеряло своей значимости на современном этапе, но и значительно возросло в связи с проблемами социализации и интеграции детей с особенностями психофизического развитии в обществе.

Учитывая значимость ранней коррекционно-педагогической работы, роли семьи в воспитании и образовании ребенка с нарушенным слухом, мы, как сотрудники специального общеобразовательного учреждения, не могли остаться в стороне от решения вопросов оказания помощи семьям, воспитывающим детей данной категории. Кроме того, время ставит перед нами еще одну задачу – оказание послеоперационной помощи детям с кохлеарными имплантами, возраст которых за последние годы значительно снизился.

Организация групп кратковременного пребывания для нас на сегодняшний день – это оптимальный вариант оказания ранней коррекционно-педагогической помощи детям с нарушением слуха, психологической, консультативной помощи их законным представителям.

Оказание коррекционно-педагогической помощи в группах кратковременного пребывания будут осуществлять учитель-дефектолог, музыкальный руководитель, педагог-психолог, учитель изобразительной деятельности, учитель ритмики и танца, руководитель театральной студии.

Оказание коррекционно-педагогической помощи в группах кратковременного пребывания включает:

  • комплексное психолого-педагогическое обследование ребенка;
  • консультирование и обучение законных представителей;
  • организацию игровой деятельности и взаимодействия «ребенок-ребенок», «ребенок-взрослый»;
  • организацию индивидуальных и подгрупповых занятий по отдельным образовательным областям и направлениям коррекционных занятий:
  • развитие слухового восприятия и обучение произношению;
  • развитие речи:
  • развитие познавательной деятельности;
  • физическое развитие;
  • музыкальное стимулирование и фонетическая ритмика.

Особое внимание при организации образовательного и коррекционно-педагогического процесса уделяется развитию игровой деятельности детей, в процессе которой, как известно, происходит как общее развитии и формирование личности ребенка, так и коррекция различных сторон его познавательной деятельности. Только благодаря специально организованной работе по развитию игровой деятельности возможно предотвратить или значительно снизить риск развития отставания во временном и качественном отношении детей с нарушенным слухом от их слышащих сверстников. Ведь играть ребенка с нарушенным слухом необходимо учить. Начав работу в данном направлении еще в раннем возрасте с учетом возрастных особенностей, можно максимально приблизить путь развития ребенка с нарушенным слухом к естественному пути развития слышащего сверстника.

Зачисление в группы кратковременного пребывания осуществляется на основании следующих документов:

1. Заключение центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР) по месту жительства.

2. Согласие родителей с заключением ЦКРОиР.

3. Копия инвалидного удостоверения.

4. Копия свидетельства о рождении.

5. Копия аудиограммы о состоянии слуха ребенка не позднее 6 месяцев перед поступлением в учреждение.

Куратор ресурсного центра

Березкина Ксения Сергеевна
Кабинет №64

В 2005 году окончила Белорусский педагогический университет имени М. Танка по специальности «Дефектология» («Сурдопедагогика») с дополнительной специальностью «Педагогика и психология дошкольная». В этом же году получила второе высшее образование по специальности « Практическая психология».

В 2011 году прошла курсы «Диагностика и реабилитация слуха и речи» в г.Загреб (Хорватия) в центре SUVAG.

График консультаций:

понедельник: 16.00-17.00. среда: 9.30-10.30.

Ресурс – количественная мера возможности выполнения какой-либо деятельности; условия, позволяющие с помощью определенных преобразований получить желаемый результат. Т.е. «ресурс» мы можем понимать, как все то, что необходимо человеку для достижения цели, для удовлетворения собственных потребностей и потребностей других.

Ресурсный же центр мы будем рассматривать как материальную, методическую и информационную базу для педагогов (работающих с детьми с нарушенным слухом), родителей (желающих осведомляться в образовательных потребностях своих детей) и детей (с нарушением слуха).

Коррекционно-развивающие занятия

Коррекционно-развивающие занятия
студии изобразительной деятельности «Фарба»
Художественный руководитель – Ермилов Дмитрий Ремович

Суббота – 11.00



Коррекционно-развивающие занятия
«Музыка и вокал»
Руководитель – Бурнос  Светлана Владимировна

Вторник – 9.30



Коррекционно-развивающие занятия
«Ритмика и танец»
Художественный руководитель – Команкова Валентина Михайловна

Вторник – 17.00



Коррекционно-развивающие занятия
театральной студии
Художественный руководитель – Лапець Ирина Юзефовна

Вторник – 17.30



Индивидуальные коррекционные занятия
Учитель-дефектолог (сурдопедагог) – Березкина Ксения Сергеевна

Понедельник-пятница



Коррекционные занятия
Педагог-психолог – Гайдук Ольга Николаевна



Коррекционные занятия
Учитель жестового языка – Шугай Татьяна Александровна

Пятница – 15.00

Наши достижения

Грант Мингорисполкома на тему «Психолого-педагогическое сопровождение детей-кандидатов на кохлеарную имплантацию раннего возраста в условиях ресурсного центра», 2017.

Диплом 3 степени Министерства образования Республики Беларусь в заключительном этапе Республиканского конкурса «Современные технологии в специальном образовании» на тему «Технология раннего сопровождения кандидатов на кохлеарную имплантацию в условиях ресурсного центра», 2017.