Министерство образования Республики Беларусь
Комитет по образованию Мингорисполкома
Управление по образованию администрации Первомайского района города Минска

История и традиции

Наша школа создана в 1977 году. В 80-е годы школа переехала в новое здание в Севастопольском парке, которое было построено по индивидуальному проекту и по инициативе П.М.Машерова. В эти же годы в школе свои первые концерты репетировали ВИА «Песняры».

На сегодняшний день у нас обучается 124 учащихся с нарушением слуха. Учащиеся получают образования на уровне общего базового и среднего образования. В 2016 открыт класс вечернего отделения.

Жизнь в школе вмещает в себя целое десятилетие, торжественно начинающееся с первого звонка, и не менее торжественно завершающееся последним звонком и выпускным балом.

За это время школа для каждого ученика становится вторым домом, второй семьей. Как и у любой семьи, у нашей школы есть свои традиции. Ежегодно мы отмечаем День учителя, Новый год, День Победы, День защитника Отечества, Международный женский день и др. Но помимо общепринятых праздников, в нашей школе есть свои особые традиции, которые передают атмосферу именно нашей школы.

Более 25 лет в школе работает уникальная в своем роде мастерская «Фарба», которая в 1993 году была организована на базе школьного кружка-студии. Её организатором и руководителем вот уже более тридцати лет является Дмитрий Ремович Ермилов.

Как только ребенок поступает в первый класс школы, он имеет возможность стать участником мастерской. Многие мальчики и девочки до самого выпуска не выпускают из рук кисточки. Задача мастерской – не только воспитать известных художников, а помочь детям через искусство понять себя и окружающий мир. Творчество воспитанников мастерской известно далеко за пределами Беларуси. Их работы экспонировались в Великобритании, Швейцарии, Франции, США, Израиле, Японии.

Второе направление развития творческих способностей – это работа студии фитодизайна «Флора», руководит которой народный мастер, учитель высшей категории Денисевич Валентина Александровна. Ведь фитодизайн – это частичка природы у вас. Различные предметы интерьера приобретают новый смысл благодаря цветам. А цветочные композиции, фитокомпозиции способствуют поддержанию в помещении здорового микроклимата. Композиции воспитанников различной тематики широко используются в дизайне интерьеров.

Большое внимание отводится физкультурно-оздоровительной работе. Для занятий спортом работают секции футбола, волейбола, настольного тенниса, легкой атлетики, шахмат и шашек, ОФП. Наши выпускники и учащиеся школы являются призерами Дефлимпийских игр глухих и международных соревнований, чемпионами Европы, членами сборной команды Республики Беларусь по плаванию, баскетболу и легкой атлетике.

Четверо выпускников нашей школы Терентьева Л., Еремцова Е., Карпейкина Я. и Козич А. являются неоднократными олимпийскими чемпионами по легкой атлетике и плаванию.  Многолетняя систематическая работа по повышению профессиональной подготовки педагогических кадров дала свои положительные результаты. Сегодня с учащимися работает высококвалифицированный коллектив, 72 % которого имеют высшую и первую категорию и 86 % - высшее дефектологическое и предметное образование.

Школа является экспериментальной площадкой Министерства образования Республики Беларусь, Белорусского государственного педагогического университета имени М.Танка, Академии последипломного образования.

Опыт практической работы педагогов удостоен 15 грантов Мингорисполкома, 1 гранта Белорусского республиканского фонда фундаментальных исследований, защищен в кандидатской диссертации по сурдопедагогике, 1 премии Мингорисполкома.

Педагоги школы представляют свои методические материалы и разработки на конференциях и семинарах посвященных, проблемам обучения и воспитания учащихся с нарушением слуха на районных, городских и республиканских уровнях.

Методическая работа школы тесно переплетается с экспериментальной деятельностью. С 2006 года в школе работала экспериментальная площадка по теме «Апробация учебно-программной и учебно-методической документации по обучению белорусскому языку и жестовой речи детей с нарушением слуха». С 2011 года по настоящее время работает экспериментальная площадка по теме «Апробация программно-методического обеспечения учебного предмета «Английский язык» для учащихся с нарушением слуха и тяжелыми нарушениями речи в условиях специальных общеобразовательных школ (школ-интернатов)». С 2018 года школа внедряет инновационный проект "Внедрение инновационной модели обучения английскому языку учащихся с нарушением слуха (II отделение) (1-3 год обучения)"

Главным направлением в методической работе педагогического коллектива является повышение качества образования через использование коммуникативных и личностно-ориентированных технологий.

«Именно та школа, которая стремится создать для себя доброе имя и через традиции сберечь это доброе имя, имеет будущее».