Министерство образования Республики Беларусь
Комитет по образованию Мингорисполкома
Управление по образованию администрации Первомайского района города Минска

Открытые окна

В последнее время средства массовой информации все чаще освещают инциденты, связанные с падениями маленьких детей из окон, балконов и лоджий. Эта травма отличается наибольшей тяжестью и часто приводит к летальному исходу. На вопрос, почему дети попадают в подобные ситуации, ответить на самом деле не сложно, и ответ очевиден. Стоит взрослому отвернуться на несколько минут, выйти в другую комнату и малыш попадает в беду.

В Гродно женщина вместе с двумя детьми пришла в гости к знакомым. Взрослые отдыхали, дети бегали рядом. В какой-то момент один из мальчишек пропал. Его стали искать. Выяснилось, что ребенок оказался у окна, открыл створки и выпал. Мальчик упал с высоты третьего этажа. С тяжелыми травмами головы и брюшной полости ребенок доставлен в реанимацию.

Как правило, падения происходили в момент отсутствия контроля взрослых, когда дети самостоятельно забирались на подоконник, используя в качестве подставки, стоящие рядом с окном предметы мебели и опирались на противомоскитную сетку, выпадая из окна вместе с ней.

Уважаемые родители! Обращаемся к вам с настоятельным требованием не оставлять детей без присмотра в комнатах с открытыми окнами даже на короткий срок, поскольку это может привести к трагическим последствиям.

Только бдительное и внимательное отношение к своим собственным детям со стороны вас - родителей, поможет избежать беды и неприятностей!

  • Многие родители забывают о том, что открытое окно может быть смертельно опасно для ребёнка.
  • Дети очень уязвимы перед раскрытым окном из-за естественной любознательности.
  • Большинство случаев падения происходит тогда, когда родители оставляют детей без присмотра. Не оставляйте маленьких детей одних!
  • В случае вашего вынужденного отсутствия, оставляйте детей под присмотром только взрослых адекватных людей!
  • Никогда не рассчитывайте на анти москитные сетки! Они не предназначены для защиты от падений. Ребенок видит некоторое препятствие впереди, опирается на него и в результате может выпасть вместе с сеткой.
  • Постарайтесь не ставить мебель рядом с окнами, чтобы ребенок не мог залезть на подоконник.
  • Проверьте фурнитуру окон и сами рамы на прочность (возможность самопроизвольного или слишком легкого открывания ребенком).
  • По возможности, открывайте окна из положения «сверху» (фронтальное проветривание), а не «снизу».
  • Ставьте на окна специальные устройства (ограничители, блокираторы, фиксаторы и т.д.), которые не позволят ребенку открыть самостоятельно окно.
  • В случае с деревянными рамами – закрывайте окно на шпингалеты и снизу, и сверху (не пренебрегайте именно верхним шпингалетом, т.к нижний довольно легко открыть) и откройте форточку для проветривания помещения.
  • Не допускайте игр детей возле открытых окон! Объясняйте ребенку опасность открытого окна из-за возможного падения.
  • Не забывайте об ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение родительских обязанностей по воспитанию, содержанию и обучению своих детей.

Помните, как и в любом случае, ребёнку нужно постоянно рассказывать об опасностях, а делать это лучше всего в игровой форме. Не забывайте о том, что обучение и предупреждение – лучшие способы избежать трагических последствий.

СПиВО Первомайский РОЧС

Детский травматизм

Детский травматизм.

 На сегодняшний день детский травматизм представляет собой серьезную социальную проблему, поскольку здоровье детей является одним из важнейших ресурсов развития нашей страны. Дети получают тяжелые травмы, увечья будучи дома, играя во дворе, на стадионах, в школах, в дорожно-транспортных происшествиях. Главной причиной травматизма является отсутствие должного надзора за детьми всех возрастных групп. К сожалению, родители не могут все время находиться рядом с детьми, но их главная задача – создать для ребенка безопасную среду, в которой он не будет подвергаться не оправданному риску.

 Среди детей в возрасте до семи лет преобладают бытовые травмы, причем, среди детей дошкольного возраста они составляют почти 80%.  Цифры статистики свидетельствуют о том, что травмы преследуют детей почти с первых дней жизни — дома, в яслях, детских садах, школе, на улице. Иногда кажется, что нет конца различным причинам травм, столь велико их разнообразие в каждой семье, в жизни почти каждого ребенка. Но необходимо помнить, что виноваты во всех трагедиях, конечно не дети, а взрослые - те, кто не предвидит и не предусматривает возможной опасности.

Травмы рук, ног в домашней обстановке.

Ни для кого не секрет, что в руках у любознательного ребенка может оказаться любой предмет, который вызывает у него маломальский интерес. Как его применит ребенок, не знает даже он сам, но случаи, когда кастрюли, горшки и прочие предметы становились головными уборами, имеют место быть.

Как этого избежать.

- взять для себя за правило постоянно находиться рядом с ребенком, не оставлять его без присмотра;

- если малыш играет в соседней комнате, посмотреть, что может представлять для него опасность и убрать эти предметы;

- исключить возможность игр ребенка со спортивными снарядами

Падение из окон

Нужно сказать, что в прошлом году было несколько случаев, когда и дети постарше выпадали из окон. Поступки детей вполне объяснимы и понятны, вот только последствия ужасны.

Как этого избежать:

- поставьте на окна специальные заглушки, чтобы ребенок не мог открыть окно;

- держа ребенка на руках, не ставьте его на подоконник, не привлекайте лишний раз внимание ребенка к окну;

- отодвиньте предметы мебели от окон, чтобы ребенок не мог взобраться на подоконник;

- проветривайте помещение, когда идете с ребенком гулять на улицу, по возвращении закрывайте окна.

- рассказать ребенку об опасности открытых окон;

- объяснить, какими могут быть последствия (привести пример: взять обычное куриное яйцо, и сбросить его с высоты кухонного стола). Ребенок должен понять, что падение с высоты закончится смертью или серьезными увечьями.

Ожоги

В повседневной жизни дети регулярно оказываются подверженными воздействию пламени и горячей воды. К числу термических повреждений относятся ожоги в результате пожаров в доме, ожоги от прикосновения и обваривания. Последние относятся к числу травм, которые вызывают наибольшие страдания и боль, и могут привести к обезображиванию и инвалидности. В отношении термических повреждений дети особенно уязвимы. Они не осознают опасности и риски, связанные с горячими жидкостями, поверхностями, пламенем. Поскольку кожа у ребенка тоньше, а защитные рефлексы медленнее, чем у взрослого человека, ожоги могут быть глубокими, требовать длительного лечения, а иногда и не совместимые с жизнью.

Как этого избежать

- не ставьте на край стола (плиты) чашки с горячим чаем, тарелки с супом, кастрюли и сковородки, потому что ребенок может опрокинуть это на себя;

- если вы сидите за столом и держите на руках ребенка, будьте вдвойне осторожны, малыш может потянуть на себя скатерть или схватить то, что находится в зоне его доступа;

- ребенок не должен находиться вблизи огня при приготовлении шашлыка, сжигании мусора.

Снаряды

Война закончилась уже давно, а ее отголоски до сих пор заставляют содрогаться от ужаса. В прошлом году произошло несколько трагических случаев, связанных со снарядами, которые были случайно найдены детьми.

Как этого избежать:

- всегда интересуйтесь, где ваш ребенок и чем он занят;

- организуйте его досуг таким образом, чтобы у него не было времени на бесцельное шатание по дворам, пустырям и т.д. в поисках развлечений и опасных игр;

- разговаривайте со своим ребенком, спрашивайте, чем он занимался в течение дня, что планирует делать, куда пойдет. Чем осведомленнее вы будете, тем больше вероятность того, что ваш ребенок не попадет в неприятную или опасную ситуацию.

Работники МЧС всегда призывают родителей к тому, чтобы они максимально много времени уделяли обучению своих детей основам безопасности жизнедеятельности.

Помните, что все «уроки безопасности» должны проходить неназойливо, а в игровой форме. Потому что играть для детей - также естественно, как ходить и дышать, ведь когда вы играете, любые советы воспринимаются совсем иначе, без внутреннего протеста, потому что они всегда кстати, потому что вы на равных, вы партнеры, вы соучастники и друзья.

Еще один совет от психологов: слово «нельзя» употребляйте как можно реже. Ведь о коварстве «нельзя» многие родители уже знают. С «нет» и «не...» дело обстоит еще хуже. Ну не хочет наше подсознание его воспринимать!

Используйте «заменители», например «опасно». Лучше скажите ребенку: «Будь осторожен! Включать плиту самому опасно! Ты можешь обжечь руку. Давай я тебе помогу». Лучше использовать чаще слово «можно», для того, чтобы сменить фокус внимания вашего ребенка.

И еще, уважаемые родители, где и как ребенок проводит свой досуг, с кем он дружит, какими играми увлекается – эти вопросы должны быть предметом постоянного вашего внимания. Воспитание иммунитета личной безопасности у ребенка должно идти с чувством меры. Разговор на эти темы надо вести доброжелательно.

 

Татьяна Голушко

Первомайский РОЧС

Один дома

Безопасность ребенка является основой в его воспитания. Перед всеми родителями рано или поздно встает вопрос - с какого возраста можно оставлять ребенка дома одного. Здесь однозначно можно сказать, что дети должны находиться под присмотром взрослых.  

Дети - особенно в возрасте до 6 лет, проявляют интерес к окружающим их предметам к электроприборам, бытовой технике. Они не осознают к чему прикасаться опасно для жизни, а с чем можно играть. Чаще всего дети получают травмы в силу своей любознательности, подвижности, чрезмерной самоуверенности, недостатка жизненного опыта.

Ребенок пошел в школу. Его начинают приучать к самостоятельности. Ведь не у всех есть бабушки и дедушки, старшие братья и сестры.

Расскажите ребенку, куда ему обращаться в случае опасности. А чтобы ребенку было легче разобраться, нарисуйте возле номера службы спасения картинку (например горящую спичку). Напишите и держите на видном месте номера телефонов соседей, друзей, свои рабочие телефоны, чтобы в случае опасности ребенок мог с ними связаться.

«Причина пожара - детская шалость с огнем!», термин, который используют работники МЧС.

Но виновниками трагедий все же являются взрослые, которые, оставляя в доступных местах спички и другие зажигательные средства, провоцируют ребенка на опасные игры с огнем.

Итог же таких «забав» всегда предсказуем и трагичен!

- храните спички, зажигалки в недоступных для детей местах;

- не разрешайте детям самостоятельно пользоваться газовыми и электрическими приборами, топить печи;

- объясните ребенку, что в случае возникновения пожара необходимо выбегать на улицу и ни в коем случае не прятаться;

- не запугивая ребенка, расскажите правила безопасности и «проиграйте» различные ситуации;

- выучите с ребенком ваш домашний адрес и номер телефонов 112 и 101, чтобы при необходимости он мог сам обратиться за помощью в службу спасения;

- возле телефона на листе бумаги напишите номера 112 и 101 и объясните ребенку при каких обстоятельствах ими можно воспользоваться.

         Берегите себя и своих близких!

 

                                               Голушко Т.А. СПиВО Первомайского РОЧС

Республиканская профилактическая акция "Берегите детей!"

На территории г. Минска в январе-феврале 2019 года с участием детей в возрасте до 18 лет зарегистрировано 9 дорожно-транспортных происшествий (+60% к 2018),в результате которых 9 детей получили телесные повреждения, 6 детей- пешеходы (70%), 3- пассажиры (30%).

На территории Республики погибли 2 ребенка (пассажир и пешеход) и 44 получили травмы.

В целях своевременного реагирования на складывающуюся обстановку в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, повышения эффективности работы органов внутренних дел по устранению причин и условий дорожно-транспортного травматизма с участием несовершеннолетних , в период с 06 по 15 марта 2019 года на территории           г. Минска пройдет республиканская профилактическая акция «Берегите детей!».

Как показывает статистика, основными нарушениями Правил дорожного движения детьми являются:

- переход проезжей части в не установленном месте или на запрещающий сигнал светофора;

- внезапный выход на дорогу из-за стоящего транспорта;

- игра на проезжей части (катание на роликах, велосипеде).

 

Как же научить ребенка безопасному поведению на улице? Одними предостережениями типа «будь осторожен» делу существенно не поможешь. Необходима повседневная тренировка движений, внимания ребенка в сочетании с постоянным личным примером родителей. Уже в три года ребенка можно учить, как правильно переходить дорогу. Лишь в этом случае у детей могут выработаться твердые навыки безопасного поведения на улице.

Важно воспитать у детей следующие виды навыков:

- навык наблюдения. Научите ребенка видеть предметы, закрывающие обзор проезжей части. Для этого ему надо многократно показывать с тротуара эти предметы тогда, когда они скрывают, вот-вот скроют или только что скрыли движущийся автомобиль. Таким же образом ребенок должен научиться видеть факторы, отвлекающие его внимание, как сигналы опасности. Таким фактором может быть автобус, остановившийся на противоположной стороне улицы. Спеша, люди нередко попадают под колеса автомобиля, так как их внимание в этот момент переключено только на автобус.

- навык спокойного поведения на улице. Он воспитывается на личном примере родителей. Этот навык очень важен для ребенка, поэтому взрослый, идя по улице с сыном или дочерью, не должен волноваться или спешить, какие бы обстоятельства к этому не принуждали!

- навык переключения на улицу. Бордюрный камень тротуара – это граница, за которой кончаются привычки, действующие в быту. Научите ребенка замечать эту границу: замедлять движение, останавливаться, выдерживать необходимую паузу для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону. И здесь пример родителей имеет решающее значение.

- навык переключения на самоконтроль. Попав на проезжую часть, ребенок должен следить за своим поведением, правильно оценивать дорожную обстановку. Выработка такого навыка требует определенной тренировки. Устная информация о том, что необходимо, при переходе улицы, смотреть сначала направо, а затем – налево не действует должным образом. Учите этому ребенка на практике. Поиграйте с ним в игру: Вы – ребенок, а он – родитель, который переводит Вас через дорогу.

Помните! Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним может перечеркнуть все словесные предостережения. Поэтому с ребенком – никакой спешки на проезжей части, никакого бега через дорогу к автобусу, никаких разговоров о постороннем во время перехода, никаких движений наискосок, в стороне от перехода, на красный сигнал светофора.

Ст. инспектор по АиП ОГАИ Первомайского РУВД г. Минска Бородич Инна