Министерство образования Республики Беларусь
Комитет по образованию Мингорисполкома
Управление по образованию администрации Первомайского района города Минска

Один дома

Безопасность ребенка является основой в его воспитания. Перед всеми родителями рано или поздно встает вопрос - с какого возраста можно оставлять ребенка дома одного. Здесь однозначно можно сказать, что дети должны находиться под присмотром взрослых.  

Дети - особенно в возрасте до 6 лет, проявляют интерес к окружающим их предметам к электроприборам, бытовой технике. Они не осознают к чему прикасаться опасно для жизни, а с чем можно играть. Чаще всего дети получают травмы в силу своей любознательности, подвижности, чрезмерной самоуверенности, недостатка жизненного опыта.

Ребенок пошел в школу. Его начинают приучать к самостоятельности. Ведь не у всех есть бабушки и дедушки, старшие братья и сестры.

Расскажите ребенку, куда ему обращаться в случае опасности. А чтобы ребенку было легче разобраться, нарисуйте возле номера службы спасения картинку (например горящую спичку). Напишите и держите на видном месте номера телефонов соседей, друзей, свои рабочие телефоны, чтобы в случае опасности ребенок мог с ними связаться.

«Причина пожара - детская шалость с огнем!», термин, который используют работники МЧС.

Но виновниками трагедий все же являются взрослые, которые, оставляя в доступных местах спички и другие зажигательные средства, провоцируют ребенка на опасные игры с огнем.

Итог же таких «забав» всегда предсказуем и трагичен!

- храните спички, зажигалки в недоступных для детей местах;

- не разрешайте детям самостоятельно пользоваться газовыми и электрическими приборами, топить печи;

- объясните ребенку, что в случае возникновения пожара необходимо выбегать на улицу и ни в коем случае не прятаться;

- не запугивая ребенка, расскажите правила безопасности и «проиграйте» различные ситуации;

- выучите с ребенком ваш домашний адрес и номер телефонов 112 и 101, чтобы при необходимости он мог сам обратиться за помощью в службу спасения;

- возле телефона на листе бумаги напишите номера 112 и 101 и объясните ребенку при каких обстоятельствах ими можно воспользоваться.

         Берегите себя и своих близких!

 

                                               Голушко Т.А. СПиВО Первомайского РОЧС

Республиканская профилактическая акция "Берегите детей!"

На территории г. Минска в январе-феврале 2019 года с участием детей в возрасте до 18 лет зарегистрировано 9 дорожно-транспортных происшествий (+60% к 2018),в результате которых 9 детей получили телесные повреждения, 6 детей- пешеходы (70%), 3- пассажиры (30%).

На территории Республики погибли 2 ребенка (пассажир и пешеход) и 44 получили травмы.

В целях своевременного реагирования на складывающуюся обстановку в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, повышения эффективности работы органов внутренних дел по устранению причин и условий дорожно-транспортного травматизма с участием несовершеннолетних , в период с 06 по 15 марта 2019 года на территории           г. Минска пройдет республиканская профилактическая акция «Берегите детей!».

Как показывает статистика, основными нарушениями Правил дорожного движения детьми являются:

- переход проезжей части в не установленном месте или на запрещающий сигнал светофора;

- внезапный выход на дорогу из-за стоящего транспорта;

- игра на проезжей части (катание на роликах, велосипеде).

 

Как же научить ребенка безопасному поведению на улице? Одними предостережениями типа «будь осторожен» делу существенно не поможешь. Необходима повседневная тренировка движений, внимания ребенка в сочетании с постоянным личным примером родителей. Уже в три года ребенка можно учить, как правильно переходить дорогу. Лишь в этом случае у детей могут выработаться твердые навыки безопасного поведения на улице.

Важно воспитать у детей следующие виды навыков:

- навык наблюдения. Научите ребенка видеть предметы, закрывающие обзор проезжей части. Для этого ему надо многократно показывать с тротуара эти предметы тогда, когда они скрывают, вот-вот скроют или только что скрыли движущийся автомобиль. Таким же образом ребенок должен научиться видеть факторы, отвлекающие его внимание, как сигналы опасности. Таким фактором может быть автобус, остановившийся на противоположной стороне улицы. Спеша, люди нередко попадают под колеса автомобиля, так как их внимание в этот момент переключено только на автобус.

- навык спокойного поведения на улице. Он воспитывается на личном примере родителей. Этот навык очень важен для ребенка, поэтому взрослый, идя по улице с сыном или дочерью, не должен волноваться или спешить, какие бы обстоятельства к этому не принуждали!

- навык переключения на улицу. Бордюрный камень тротуара – это граница, за которой кончаются привычки, действующие в быту. Научите ребенка замечать эту границу: замедлять движение, останавливаться, выдерживать необходимую паузу для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону. И здесь пример родителей имеет решающее значение.

- навык переключения на самоконтроль. Попав на проезжую часть, ребенок должен следить за своим поведением, правильно оценивать дорожную обстановку. Выработка такого навыка требует определенной тренировки. Устная информация о том, что необходимо, при переходе улицы, смотреть сначала направо, а затем – налево не действует должным образом. Учите этому ребенка на практике. Поиграйте с ним в игру: Вы – ребенок, а он – родитель, который переводит Вас через дорогу.

Помните! Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним может перечеркнуть все словесные предостережения. Поэтому с ребенком – никакой спешки на проезжей части, никакого бега через дорогу к автобусу, никаких разговоров о постороннем во время перехода, никаких движений наискосок, в стороне от перехода, на красный сигнал светофора.

Ст. инспектор по АиП ОГАИ Первомайского РУВД г. Минска Бородич Инна